foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Наша школа

МБОУ СОШ с.п. "Село Верхняя Эконь"

Главное меню

Полезные ссылки

Кто на сайте

Сейчас 60 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

  • admin

Форма входа

Анализ методической работы в школе в 2021/2022 учебном году

План методической работы школы                                           

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в контексте введения ФГОС ООО».

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, развития критического мышления, проблемное обучение.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
  6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы.

Организационное обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  • доработка образовательной программы школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  1. Технологическое обеспечение:
  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.
  1. Информационное обеспечение:
  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
  1. Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы;
  • педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
  1. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  • контроль за качеством знаний учащихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования факультативных занятий и элективных курсов.

 Основные задачи методической работы:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.
  8. Обеспечить реализацию личносто - ориентированного обучения:
  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и способными учащимися,
  • коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
  • развитие способностей и природных задатков детей,
  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

 Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматриваются  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводятся  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

2024 Copyright МБОУ СОШ с.п. "Село Верхняя Эконь"