Анализ методической работы в школе в 2021/2022 учебном году
План методической работы школы
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в контексте введения ФГОС ООО».
Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.
Цель методической работы школы:
Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Задачи методической работы:
Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и развитии их ключевых компетенций.
Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.
Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.
Учителя школы работают над этой темой первый год.
Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.
Для ее реализации сформулированы следующие задачи:
- Продолжить работу по повышению качества обучения.
- Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
- Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, развития критического мышления, проблемное обучение.
- Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
- Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
- Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
- Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
Формы методической работы:
а) работа педсоветов;
б) работа методического совета школы;
в) работа методических объединений;
г) работа педагогов над темами самообразования;
д) открытые уроки;
е) обобщение передового педагогического опыта учителей;
ё) внеклассная работа;
ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.
Приоритетные направления методической работы.
Организационное обеспечение:
- обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
- доработка образовательной программы школы;
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
- Технологическое обеспечение:
- обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
- отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы школы.
- Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
- создание банка методических идей и наработок учителей школы;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
- Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы;
- педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
- педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- развитие ученического самоуправления;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
- Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
- отслеживание динамики здоровья учащихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
- Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- контроль за качеством знаний учащихся;
- совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
- совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
- разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования факультативных занятий и элективных курсов.
Основные задачи методической работы:
- Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
- Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
- Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
- Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
- Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
- Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
- Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.
- Обеспечить реализацию личносто - ориентированного обучения:
- совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и способными учащимися,
- коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
- развитие способностей и природных задатков детей,
- ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.
Работа с образовательными стандартами:
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе начальных классов и основного звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
- методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГИА.
На заседаниях методических объединений рассматриваются также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ контрольных работ, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам.