foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Наша школа

МБОУ ООШ с.п. "Село Верхняя Эконь"

Структура профориентационной работы

МБОУ ООШ с.п. «С.В.Эконь»:

 

 Профориентация

Направление работы с учеником направленное на его самоопределение:

  1. Участковый инспектор полиции, Комиссия по делам несовершеннолетних, другие силовые структуры (инспектора пожарной инспекции, госавтоинспекции, воинская часть и др.)
  • Просветительская работа: встречи с интересными людьми, знакомство с профессией;
  • Совместные мероприятия: Вахта №1, Смотр песни и строя
  • Профилактическая работа
  1. Профессиональные учреждения г. Комсомольска - на - Амуре
  • Договора о совместной деятельности
  • Профориентационная деятельность (8, 9 класс)
  • Участие в ярмарке учебных мест.
  • Участие в WarldSkills осенью 2015 г. (международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру)
  1. Музеи г. Комсомольска - на - Амуре
  • Посещение тематических выставок
  • Организация передвижных выставок на базе школьного музея
  • Участие в мастер - классах, проводимых работниками музея
  • Знакомство с профессиями
  • Участие в районном этапе Всероссийского конкурса "Живая классика", проводимом на базе Художественного музея г.Комсомольска - на – Амуре
  1. Национальная община
  • Встречи с интересными людьми
  • Знакомство с профессиями
  • Участие в мастер классах по декоративно - прикладному искусству
  1. Предприятия села: администрация сельского поселения; почтовое отделение связи; фельдшерско - акушерский пункт.
  • Экскурсии на предприятия
  • Профессиональные пробы
  • Трудоустройство учащихся в летний период
  • Встречи с интересными людьми
  • Знакомство с профессиями
  1. Участники социокультурно - образовательного центра "Со - дружество"

6.1 Семья, родители

Родителей все большие и больше начинает волновать будущее их детей, связанное с их самоопределением,  выбором профессии и места дальнейшего (уже профессионального) образования, поэтому оснований для укрепления взаимодействия педагога с семьей по вопросам самоопределения появляется вполне достаточно.

В самом общем плане можно выделить следующиеосновные направления работы с семьямисамоопределяющихся обучающихся (эти направления как раз и могут стать основой плана совместной работы с родителями).

  1. Обсуждение возможных перспектив самоопределения школьников на родительских собраниях. На таких собраниях можно обсуждать общие вопросы, связанные с выбором вариантов предпрофильной подготовки в школе, информировать родителей о той работе, которая ведется в школе и в данном классе. Важным условием организации взаимодействия с родителями является совместное составление планов и мероприятий по самоопределению. Для этого лучше заранее подготовить план работы и обсудить его, дополнив новыми предложениями.
  2. Организация родительских лекториев по вопросам самоопределения. Проводить занятия с родителями могут не только специалисты данной школы, но и приглашенные.
  3. Индивидуальные беседы. Это могут быть консультации самих родителей, а также совместные консультации с присутствием родителей и их детей.
  4. Поддерживание контактов с семьей для получения оперативной информации обучащихся. Например, с помощью телефонных разговоров и через посещение семьи.
  5. Знакомство с творческими семьями, организация выставок.

Понятно, что когда речь идет о взаимодействии с семьей самоопределяющегося ребенка, то это не должно ограничиваться общением только с его родителями. Важными членами семьи, могут быть бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и другие члены семьи.

6.2. СДК

  • Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий
  • Совместная работа сельской и школьной библиотек
  • Профессиональные пробы
  • Возможность самоопределения учащихся через участие в художественной самодеятельности (группы "Горошины", "Шалунишки" "Сипсики(кузнечики)";

6.3. Учреждение дополнительного образования ЦЭК

  • Работа кружка прикладное искусство славян по программам: "Валяние", "Работа с бросовым материалом", Изготовление оберегов"
  • Работа кружка прикладное искусство народов Приамурья по программам: "Люди Амура", "Нетрадиционное рисование"
  • Кружок "Плетение из бересты"
  • Техническое творчество
  • Кружки экологического, литературно - краеведческого, исторического направлений.
  • Помощь в организации мероприятий
  • Работа с группами дошкольного образования
  • Организация летних лагерей малодневок.

6.4.Школа

Начальная школа

Задачи:

- разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, областей знаний, их важности и необходимости;
- знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры села;
- привитие элементарных трудовых навыков;
- формирование положительной направленности к умственной, познавательной и трудовой деятельности.

Методы работы:

  1. Игры на профессиональные сюжеты.
    2. Занимательные игры, связанные с различными видами деятельности людей.
    3. Индивидуальная работа с учащимися по созданию индивидуального "Портфолио"
    4. Дни открытых дверей.
    5. Уроки технологии, изобразительного искусства, музыки; посещение кружков ЦЭК.
    6. Экскурсии на предприятия и в организации села
    7. Классные часы.
    8. Организация общественно полезного производительного труда.
  2. Участие во внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, обще - интеллектуальное, духовно - нравственное

Период обучения в основной школе (5-7 классы):
Задачи:

- формирование информационной основы самоопределения и выбора профессии;
- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах;
- воспитание готовности к трудовой деятельности.

Методы:

  1. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора сферы деятельности.
    2. Изучение состояния социально-производственной инфраструктурырегиона.
    3. Дни открытых дверей.
    4. Посещение кружков и секций, факультативных курсов
    5. Работа с родителями.
    6. Изучение и мониторинг профнамерений учащихся.
  2. Классные часы.
  3. Индивидуальная работа с учащимися по созданию индивидуального "Портфолио"
  4. Участие во внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, обще - интеллектуальное, духовно - нравственное.

(8-9 классы)
Задачи:

- формирование способности к обобщенному способу анализа профессии;
- расширение знаний о мире профессионального труда;
- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии;
- формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам;
- информирование школьников о средних специальных учебных заведениях.

Методы:

  1. Справочно-информационные групповые консультации.
    2. Профессиональные пробы
    3. Разработка и внедрение в образовательный процесс методик, направленных на расширение общего кругозора, самоопределения и саморазвития (завтра вы увидите урок в 9 классе).
    4. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии.
    5. Развивающие профориентационные консультации.
    6. Экскурсии.
    7. Дни открытых дверей.
    8. Сбор и обобщение материалов о потребности региона в кадрах.
    9. Кружки технического и художественного творчества.
    10. Изучение и мониторинг профнамерений.
    11. Индивидуальная работа по корректировке программы самоподготовки к избираемой профессии.
    12. Организация общественно полезного производительного труда.
    13. Элективные курсы профориентационной направленности (с одним из таких курсов вас познакомят сегодня)

 

Специалисты занимающиеся вопросами профориентации и самоопределения учащихся, сферы деятельности:

 

№ п/п

Должность

Направление профориентационной деятельности

1.

Заместители директоров по УМР и ВВР

Координирует работу школы по самоопределению обучающихся, реализуя следующие направления: - поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;

- планируею работу педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществляют анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся).

 2.

Классный руководитель

- организует индивидуальные и групповые беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- проводит анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений

3.

Учителя-предметники

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

 -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

- адаптируют учебные программы в зависимости от особенностей класса, особенностей учащихся.

4.

Библиотекарь

- регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь проводимой работе по самоопределению;

- изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).

5.

Медицинский работник (работник ФАП)

- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности карьеры и здоровья человека;

- организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе деятельности учащихся.

 

 

Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru

2018 Copyright МБОУ ООШ с.п. "Село Верхняя Эконь"