foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Наша школа

МБОУ ООШ с.п. "Село Верхняя Эконь"

План методической работы школы                                           

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в контексте введения ФГОС ООО».

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, развития критического мышления, проблемное обучение.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
  6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы.

Организационное обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  • доработка образовательной программы школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  1. Технологическое обеспечение:
  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.
  1. Информационное обеспечение:
  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
  1. Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы;
  • педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
  1. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  • контроль за качеством знаний учащихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования факультативных занятий и элективных курсов.

 Основные задачи методической работы:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.
  8. Обеспечить реализацию личносто - ориентированного обучения:
  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и способными учащимися,
  • коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
  • развитие способностей и природных задатков детей,
  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

 Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматриваются  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводятся  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

 

2018 Copyright МБОУ ООШ с.п. "Село Верхняя Эконь"