foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Наша школа

МБОУ СОШ с.п. "Село Верхняя Эконь"

Uncategorised

Структура профориентационной работы

МБОУ ООШ с.п. «С.В.Эконь»:

 

 Профориентация

Направление работы с учеником направленное на его самоопределение:

  1. Участковый инспектор полиции, Комиссия по делам несовершеннолетних, другие силовые структуры (инспектора пожарной инспекции, госавтоинспекции, воинская часть и др.)
  • Просветительская работа: встречи с интересными людьми, знакомство с профессией;
  • Совместные мероприятия: Вахта №1, Смотр песни и строя
  • Профилактическая работа
  1. Профессиональные учреждения г. Комсомольска - на - Амуре
  • Договора о совместной деятельности
  • Профориентационная деятельность (8, 9 класс)
  • Участие в ярмарке учебных мест.
  • Участие в WarldSkills осенью 2015 г. (международная некоммерческая ассоциация, целью которой является повышение статуса и стандартов профессиональной подготовки и квалификации по всему миру, популяризация рабочих профессий через проведение международных соревнований по всему миру)
  1. Музеи г. Комсомольска - на - Амуре
  • Посещение тематических выставок
  • Организация передвижных выставок на базе школьного музея
  • Участие в мастер - классах, проводимых работниками музея
  • Знакомство с профессиями
  • Участие в районном этапе Всероссийского конкурса "Живая классика", проводимом на базе Художественного музея г.Комсомольска - на – Амуре
  1. Национальная община
  • Встречи с интересными людьми
  • Знакомство с профессиями
  • Участие в мастер классах по декоративно - прикладному искусству
  1. Предприятия села: администрация сельского поселения; почтовое отделение связи; фельдшерско - акушерский пункт.
  • Экскурсии на предприятия
  • Профессиональные пробы
  • Трудоустройство учащихся в летний период
  • Встречи с интересными людьми
  • Знакомство с профессиями
  1. Участники социокультурно - образовательного центра "Со - дружество"

6.1 Семья, родители

Родителей все большие и больше начинает волновать будущее их детей, связанное с их самоопределением,  выбором профессии и места дальнейшего (уже профессионального) образования, поэтому оснований для укрепления взаимодействия педагога с семьей по вопросам самоопределения появляется вполне достаточно.

В самом общем плане можно выделить следующиеосновные направления работы с семьямисамоопределяющихся обучающихся (эти направления как раз и могут стать основой плана совместной работы с родителями).

  1. Обсуждение возможных перспектив самоопределения школьников на родительских собраниях. На таких собраниях можно обсуждать общие вопросы, связанные с выбором вариантов предпрофильной подготовки в школе, информировать родителей о той работе, которая ведется в школе и в данном классе. Важным условием организации взаимодействия с родителями является совместное составление планов и мероприятий по самоопределению. Для этого лучше заранее подготовить план работы и обсудить его, дополнив новыми предложениями.
  2. Организация родительских лекториев по вопросам самоопределения. Проводить занятия с родителями могут не только специалисты данной школы, но и приглашенные.
  3. Индивидуальные беседы. Это могут быть консультации самих родителей, а также совместные консультации с присутствием родителей и их детей.
  4. Поддерживание контактов с семьей для получения оперативной информации обучащихся. Например, с помощью телефонных разговоров и через посещение семьи.
  5. Знакомство с творческими семьями, организация выставок.

Понятно, что когда речь идет о взаимодействии с семьей самоопределяющегося ребенка, то это не должно ограничиваться общением только с его родителями. Важными членами семьи, могут быть бабушки и дедушки, старшие братья и сестры и другие члены семьи.

6.2. СДК

  • Участие в подготовке и проведении совместных мероприятий
  • Совместная работа сельской и школьной библиотек
  • Профессиональные пробы
  • Возможность самоопределения учащихся через участие в художественной самодеятельности (группы "Горошины", "Шалунишки" "Сипсики(кузнечики)";

6.3. Учреждение дополнительного образования ЦЭК

  • Работа кружка прикладное искусство славян по программам: "Валяние", "Работа с бросовым материалом", Изготовление оберегов"
  • Работа кружка прикладное искусство народов Приамурья по программам: "Люди Амура", "Нетрадиционное рисование"
  • Кружок "Плетение из бересты"
  • Техническое творчество
  • Кружки экологического, литературно - краеведческого, исторического направлений.
  • Помощь в организации мероприятий
  • Работа с группами дошкольного образования
  • Организация летних лагерей малодневок.

6.4.Школа

Начальная школа

Задачи:

- разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, областей знаний, их важности и необходимости;
- знакомство с особенностями социально-производственной инфраструктуры села;
- привитие элементарных трудовых навыков;
- формирование положительной направленности к умственной, познавательной и трудовой деятельности.

Методы работы:

  1. Игры на профессиональные сюжеты.
    2. Занимательные игры, связанные с различными видами деятельности людей.
    3. Индивидуальная работа с учащимися по созданию индивидуального "Портфолио"
    4. Дни открытых дверей.
    5. Уроки технологии, изобразительного искусства, музыки; посещение кружков ЦЭК.
    6. Экскурсии на предприятия и в организации села
    7. Классные часы.
    8. Организация общественно полезного производительного труда.
  2. Участие во внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, обще - интеллектуальное, духовно - нравственное

Период обучения в основной школе (5-7 классы):
Задачи:

- формирование информационной основы самоопределения и выбора профессии;
- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей, первичных представлений о самом себе, о своих знаниях, умениях, физических и психологических качествах и свойствах;
- воспитание готовности к трудовой деятельности.

Методы:

  1. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора сферы деятельности.
    2. Изучение состояния социально-производственной инфраструктурырегиона.
    3. Дни открытых дверей.
    4. Посещение кружков и секций, факультативных курсов
    5. Работа с родителями.
    6. Изучение и мониторинг профнамерений учащихся.
  2. Классные часы.
  3. Индивидуальная работа с учащимися по созданию индивидуального "Портфолио"
  4. Участие во внеурочной деятельности по пяти направлениям: спортивно - оздоровительное, социальное, общекультурное, обще - интеллектуальное, духовно - нравственное.

(8-9 классы)
Задачи:

- формирование способности к обобщенному способу анализа профессии;
- расширение знаний о мире профессионального труда;
- формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии;
- формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам;
- информирование школьников о средних специальных учебных заведениях.

Методы:

  1. Справочно-информационные групповые консультации.
    2. Профессиональные пробы
    3. Разработка и внедрение в образовательный процесс методик, направленных на расширение общего кругозора, самоопределения и саморазвития (завтра вы увидите урок в 9 классе).
    4. Индивидуальная работа с учащимися по вопросам выбора профессии.
    5. Развивающие профориентационные консультации.
    6. Экскурсии.
    7. Дни открытых дверей.
    8. Сбор и обобщение материалов о потребности региона в кадрах.
    9. Кружки технического и художественного творчества.
    10. Изучение и мониторинг профнамерений.
    11. Индивидуальная работа по корректировке программы самоподготовки к избираемой профессии.
    12. Организация общественно полезного производительного труда.
    13. Элективные курсы профориентационной направленности (с одним из таких курсов вас познакомят сегодня)

 

Специалисты занимающиеся вопросами профориентации и самоопределения учащихся, сферы деятельности:

 

№ п/п

Должность

Направление профориентационной деятельности

1.

Заместители директоров по УМР и ВВР

Координирует работу школы по самоопределению обучающихся, реализуя следующие направления: - поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся;

- планируею работу педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществляют анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся).

 2.

Классный руководитель

- организует индивидуальные и групповые беседы, диспуты, конференции;

- ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;

- проводит анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений

3.

Учителя-предметники

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

 -проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

- адаптируют учебные программы в зависимости от особенностей класса, особенностей учащихся.

4.

Библиотекарь

- регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь проводимой работе по самоопределению;

- изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференции на темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.).

5.

Медицинский работник (работник ФАП)

- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности карьеры и здоровья человека;

- организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе деятельности учащихся.

 

 

Профориентационная работа школы

Центр тестирования и развития. Профориентация

Образование в России и за рубежом

Учебные заведения Комсомольска-на-Амуре

КомпанияКонтактная информацияАдрес
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум» 
 
Менеджер: Князев Юрий Иванович
Тел.: 8 (4217) 59-06-01
Факс: 8 (4217) 59-06-44
 
Мира пр-т., 23
Комсомольск - на - Амуре
 
 
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА
 
 
Тел.: 8 (4217) 53-01-33
Факс: 8 (4217) 53-02-22
 
Гамарника ул., 16
Комсомольск - на - Амуре 681032
 
 

КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ 

 

 
Тел.: 8 (4217) 54-75-70
Факс: 8 (4217) 54-66-02
 
Кирова ул., 44, Щорса ул., 50,
Комсомольск - на - Амуре
 
 
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
техникумы
Режим работы: с 08.00 до 16.00
Комсомольск-на-Амуре, Гамарника ул., 168 (4217) 55-13-36 (приемная)

 
 
Тел.: 8 (4217) 55-13-36(приемная)
 
 
Гамарника ул., 16
Комсомольск - на - Амуре
 
 
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
 
 
Тел.: 8 (4217) 54-80-23
Факс: 8 (4217) 54-43-40
 
Ленина пр-т., 20
Комсомольск - на - Амуре
 
 
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ СУДОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Режим работы: с 08.00 до 17.00

 
Менеджер: Черноморец Евгений Леонидович
Тел.: 8 (4217) 59-29-79
 
 
Аллея Труда ул., 10
Комсомольск - на - Амуре
 
 
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
 
 
Тел.: 8 (4217) 28-21-35, 8 (4217) 241-797
Факс: 8 (4217) 28-21-35
Моб.: 8-924-221-59-48
Дикопольцева ул., 29
Комсомольск - на - Амуре
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 11
 
 
Менеджер: Зверева Наталья Александровна
Тел.: 8 (4217) 54-34-45, 8 (4217) 54-53-92, 8 (4217) 54-54-72
Факс: 8 (4217) 54-34-45
 
Комсомольское шоссе, 26
Комсомольск - на - Амуре 681032
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 14
 
 
Тел.: (4217) 54-75-70
 
 
Кирова ул., 44
Комсомольск - на - Амуре
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 18
 
 
Тел.: 8 (4217) 54-61-70, 8 (4217) 54-76-08
Факс: 8 (4217) 54-61-70
Моб.: 8-963-841-37-12
Пионерская ул., 73
Комсомольск - на - Амуре 681000
 
 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 9
училища начального профессионального образования
Комсомольск-на-Амуре, Вокзальная ул., 79

 
 
Тел.: (4217) 55-16-84
Факс: (4217) 55-12-02
 
Вокзальная ул., 79
Комсомольск - на - Амуре
 
 
ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
колледжи
пн - пт: 08.00 - 16.00
сб, вс: выходной
обед: 12.30 - 13.00
Комсомольск-на-Амуре, Котовского ул., 15/3

 
Тел.: 8 (4217) 53-51-48
Факс: 8 (4217) 53-51-52
 
Котовского ул., 15/3
Комсомольск - на - Амуре

План методической работы школы                                           

Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся в контексте введения ФГОС ООО».

Направления методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

Цель методической работы школы:

Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Задачи методической работы:

Создать условия для самореализации учащихся в учебно - воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.

Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути развития использования этих технологий.

Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Учителя школы работают над этой темой первый год.

Перед методической службой школы поставлена цель: создание условий для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки.

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Продолжить работу, нацеленную на предупреждение неуспеваемости.
  3. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, развития критического мышления, проблемное обучение.
  4. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  5. Продолжить работу с мотивированными учениками, направленную на участие в предметных олимпиадах.
  6. Продолжить формирование банка данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.
  7. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

а) работа педсоветов;

б) работа методического совета школы;

в) работа методических объединений;

г)  работа педагогов над темами самообразования;

д) открытые уроки;

е) обобщение передового педагогического опыта учителей;

ё) внеклассная работа;

ж) аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;

з) организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Приоритетные направления методической работы.

Организационное обеспечение:

  • обеспечение овладения педагогами школы информационных технологий и внедрения их в УВП;
  • доработка образовательной программы школы;
  • повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
  • организация деятельности профессиональных объединений педагогов;
  • совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.
  1. Технологическое обеспечение:
  • обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей;
  • отслеживание результатов экспериментальной деятельности муниципальных и школьных экспериментальных площадок, внесение предложений по совершенствованию экспериментальной деятельности;
  • внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на  развитие личности ребенка;
  • совершенствование кабинетной системы;
  • укрепление материально-технической базы методической службы школы.
  1. Информационное обеспечение:
  • обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
  • создание банка методических идей и наработок учителей школы;
  • разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
  1. Создание условий для развития личности ребенка: разработка концепции воспитательного пространства школы;
  • педагогическое сопровождение образовательной программы школы;
  • педагогическое сопровождение ранней профилизации и профильного обучения;
  • изучение особенностей индивидуального развития детей;
  • формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
  • развитие ученического самоуправления;
  • создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
  1. Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
  • отслеживание динамики здоровья учащихся;
  • разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровье сберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников;
  1. Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
  • контроль за качеством знаний учащихся;
  • совершенствование механизмов независимых экспертиз успеваемости и качества знаний учащихся;
  • совершенствование у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков, способов деятельности;
  • разработка критериев и показателей эффективности внедрения информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
  • диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования факультативных занятий и элективных курсов.

 Основные задачи методической работы:

  1. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование  содержания образования, внедрения информационно-коммуникационных технологий и других приемов инновационных образовательных процессов.
  2. Создание банка методических идей и наработок учителей школы.
  3. Внедрение технологии разработки уроков с использованием электронной поддержки.
  4. Разработка механизмов трансляции наработанного передового опыта на другие предметы учебного плана.
  5. Создание условий для обучения педагогов школы современным технологиям через курсовую подготовку и обобщение передового педагогического опыта.
  6. Усиление контроля за уровнем преподавания учебных дисциплин педагогами школы.
  7. Активизация работы педагогического коллектива с учащимися, имеющих высокий уровень мотивации обучения.
  8. Обеспечить реализацию личносто - ориентированного обучения:
  • совершенствование методики проведения урока, индивидуальной работы со слабоуспевающими и способными учащимися,
  • коррекция знаний школьников на основе диагностической деятельности учителя,
  • развитие способностей и природных задатков детей,
  • ознакомление учителей с инновационными образовательными технологиями, педагогической и методической литературой.

 Работа с образовательными стандартами:

  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе  начальных классов и основного звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ГИА.

На заседаниях методических объединений рассматриваются  также  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание будет  уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет  проводиться  анализ контрольных работ, намечаться ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводятся  открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

 

22 марта 2016 года нашей школе присвоен статус "Краевой инновационный комплекс": "Формирование языковой среды коренных малочисленных народов Хабаровского края, способствующей становлению этнической и социальной идентичности личности в условиях введения ФГОС"

1. Нормативные документы:

Проект инновационной деятельности школы «Самоопределение обучающихся как одно из средств формирования человеческого капитала в условиях этносреды»

Техническое задание КИП

Техническое задание на реализацию инновационного проекта

 

Продукты инновационной деятельности 

Практикоориентированный семинар

2019 Copyright МБОУ СОШ с.п. "Село Верхняя Эконь"